Горячая линия

+7 (8442) 50-21-05
excursions.volgograd@gmail.com
Отправить сообщение
Skype: skypesputnik
154945678

Контакты

Экскурсии и туры по ВолгоградуМузеи Волгограда

все фото

Музей «Истории Волго-Донского судоходного канала»

Пешая
Индивидуальная
Групповая
Продолжительность 1 час


Стоимость: от 200 руб/чел

Музей «Истории Волго-Донского судоходного канала» является ведомственным эксклюзивным собранием исторических и культурных ценностей ФГУ «Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства». Первые два зала музея были открыты в день 45-летнего юбилея 27 июля 1997 года. 8 мая 2001 года были открыты еще два зала с новыми экспозициями и большим макетом канала. Сегодня история Волго-Дона представлена в четырех залах: историческом, зале истории строительства канала, эксплуатационном и демонстрационном. 

Музей является хранилищем уникальных документов не только о легендарном строительстве, строителях, но и рассказывает о сегодняшнем дне и перспективах развития грандиозного гидротехнического сооружения. В залах музея представлены исторические материалы, рассказывающие о том, что вместе с военными и вольнонаемными строителями Волго-Донской судоходный канал возводили 236 тысяч заключенных и 100 тысяч военнопленных 26 национальностей. 

В комплексные экскурсии входят – демонстрации документальных фильмов об истории канала, Сталинградской битвы, истории города. Гостями музея за все время работы были представители разных регионов России и более 50 стран мира, оставившие свои отзывы о Волго-Доне в книге гостей.

Федеральное государственное учреждение «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» обслуживает 1710 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской и Воронежской областях и более 130 гидротехнических сооружений, построенных в разные годы.

Волго-Донской судоходный канал был построен в рекордно короткий срок за три с половиной года и официально введен в эксплуатацию 27 июля 1952г.

В состав комплекса гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала входят:

  • 13 судоходных шлюзов;
  • 3 насосных станции;
  • 3 плотины;
  • 17 дамб;
  • 2 аварийно-ремонтных заграждения и др.

 

С вводом канала было завершено создание единой глубоководной системы европейской части России, соединившей пять морей: Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное. Средняя продолжительность навигации на Волго-Донском судоходном канале 245 суток. Ежегодно по каналу пропускается более 7000 судов грузоподъемностью до 5 тыс. тонн и перевозится порядка 8-9 млн. тонн грузов, из них более 50% составляют нефть и нефтепродукты. Волго-Доской судоходный канал является важным звеном единой глубоководной системы европейской части России и уже сейчас обеспечивает транзитные перевозки грузов по внутренним водным путям Юга России, входящим в международный транспортный коридор «Север-Юг». 

Канал дает возможность выходить как на внутренние российские и европейские глубоководные транспортные пути: Дунай, канал Майн-Дунай, Рейн, так и внешние с подключением транспортных сетей других стран. Волго-Доской судоходный канал питается водой р. Дон. С помощью 3 насосных станций, вода подается в водораздельных бьеф, поднимаясь на высоту 44м. и уже потом растекается по Донскому склону в р. Дон и Волжскому склону в р. Волга. Уровень р. Волга на 88 ниже уровня водораздельного бьефа. На нужды судоходства ежегодно расходуется 450 млн. куб. метров воды, на орошение сельскохозяйственных угодий, обеспечение городов и поселков прилегающих к каналу зоны – 55 млн. куб. метров.

Для поддержания водных путей и гидротехнических сооружений в рабочем состоянии, обеспечения безопасности судоходства в бассейне в середине 90-х годов начаты работы по реконструкции и техническому перевооружению Волго-Донского комплекса. В настоящее время без прекращения судоходства реализуются мероприятия федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» по реконструкции и техническому перевооружению Волго-Донского комплекса. Реализация федеральной целевой программы служит предпосылкой к развитию экономических связей со странами Среднего и Ближнего Востока, Юго-Восточной Европы, Средиземноморья, бассейна Черного и Каспийского морей. 

Перспективы Волго-Донского канала – вхождение России в ВТО, дальнейшее развитие торговых связей и увеличение объемов перевозок грузов до 25-30 млн. тонн.

Приглашаем на экскурсию в волгоградский музей истории Волго-Донского судоходного канала.



заказ

Самое популярное